Свойства и польза арт-терапии

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат. Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему. Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку. Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению.

Устранения страхов с помощью арт-терапии

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы:

В работе с детьми от и старше успешно используется арт-терапия. Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать Психокоррекционные упражнения, в которых используются способы.

Не могу разобраться в намерениях парня. Но все же почему бы не попробовать с ним побороться? Хорошенько подумав, сравнив различные прикладные методы в психологии, я решил остановиться на арт-терапии. С детства люблю рисовать. Хотя и не умею. Но этого, как выяснилось позже, от меня и не требовалось. Невольно всплывают строчки из статьи, прочитанной накануне визита: Что ж, пока все сходится.

Этот метод психотерапии помогает увидеть и высвободить негативные эмоции, внутренние переживания цивилизованно, без ущерба для окружающих людей и вещей. Он позволяет пережить их и изменить, тем самым сняв груз трудной жизненной ситуации и облегчив жизнь. И все страхи, комплексы и зажимы выходят на поверхность — на лист бумаги, в движения танца, в форму скульптуры и т. Используя простые на первый взгляд приемы, арт-терапия незаметно для пациента проводит диагностику его душевного и физического состояния, лечит выявленные проблемы и просто приносит массу удовольствия.

Она основана на эффекте спонтанности, как и любой вид творчества. Но не требует специальных талантов или способностей.

В последнее время многие испытывают тревогу и страх, стресс и напряжение из-за нестабильности мира вокруг: всевозможные.

Образцы арт-терапевтических техник, игр и упражнений Группа А: При желании он также может нарисовать некоторые объекты, например, реку, дорогу. Такая карта может как соответствовать, так и не соответствовать реальному району или городу, которые знакомы ребенку. Вполне логично дополнить такую работу сочинением рассказа об истории созданного ребенком города или района и населяющих его персонажах.

После этого происходит представление работ и их обсуждение. Очевидно, что данная форма работы рассчитана на длительное время и допускает обращение к другим темам и упражнениям. Кроме того, она позволяет интегрировать опыт обращения к различным темам и способствует ретроспективному обзору процесса работы группы за определенный период. Логично было бы связать ее с завершением работы терминацией , временным перерывом в работе например, отпуском или завершением календарного года.

Цвета вокруг нас Содержание: Желательно, чтобы каждый цвет был представлен несколькими оттенками. Вполне допустимо метафорическое прочтение данной темы, позволяющее передать различные оттенки состояний природы и человека, что может предполагать фотографирование участниками группы друг друга и других людей. Когда снимки будут напечатаны, необходимо определенным образом организовать их в пространстве или, дополнив текстами и другим визуальным материалом например, вырезками из журналов или предметами разного цвета , создать плакат, инсталляцию, ассамбляж или миниальбом-книжку.

Желательно, чтобы участники группы поговорили о том, какие ассоциации у них вызывают разные цвета. Можно также организовать обсуждение таким образом, чтобы акцентировать внимание участников на связанных с цветами внешних и внутренних ресурсах.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Психолог демонстрирует разнообразие материалов для изготовления коллажа. Для выполнения следующего задания нам необходимо нарисовать бабочку. Нижеследующий текст предназначен для взрослого: Бабочка во многих культурах — символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, так как это крылатое небесное существо появляется на свет из обыкновенной гусеницы. У кельтов она олицетворяет душу и огонь, у китайцев — бессмертие, досуг в изобилии и радость.

Например, в арт-терапии есть метод, когда страх можно В результате этого упражнения вы будете ощущать свой страх, как нечто.

Любое занятие, которое включает творческое проявление себя, является методом арт-терапии. Все они могут использоваться в двух формах: Когда терапевт задает тему или сюжет, которого должен придерживаться клиент. Когда человеку предоставляется полная свобода, где он может делать то, что захочет. В конце обсуждается поделка, которую создал человек, чтобы понять тему и сюжет. Активно используются мандалы — симметричные окружности с квадратами, линиями, треугольниками и прочими изображениями внутри.

Человек выражает свой внутренний мир в круге, который является цикличным. Основными методиками арт-терапии являются активная и пассивная: Пассивная методика арт-терапии заключается в использовании готовых видов искусств: Активная методика направлена на создание нового творческого объекта. Человек создает собственное творение, при этом красота и эстетика не оцениваются.

Арт-терапия может использоваться как индивидуально, так и в групповых занятиях.

Арт терапия. Техники и упражнения. Впечатления от занятий.

Арт-терапия в работе с депрессией : Арт-терапевтическая техника"Рисунок в круге" : Рисуночная техника"Моя жизнь как

Методы арт-терапии в преодолении последствий травматического стресса Копытин Рекомендуемое время на выполнение упражнения: 60–90 минут.

Тем не менее, несмотря на важность знания сущности и преимуществ арт-терапии, ее основу составляют практические упражнения, благодаря которым человек и находит ответы на интересующие его вопросы, справляется с внутренними сдерживающими факторами, побеждает в себе страх. Формы проведения сеансов арт-терапии, как впрочем и большинства других форм психотерапевтической работы, стандартны — индивидуальная и групповая терапия.

Упражнения в арт-терапии выполняют функцию инструмента для исследования идей, событий и чувств, развития межличностных отношений и навыков, поднятия самооценки и уверенности в собственных силах, а также для создания нового, более успешного образа самого себя. Если говорить о групповой арт-терапии, перед началом выполнения практических упражнений каждый из ее участников обязан ознакомиться с главными принципами работы, которым нужно следовать при любых обстоятельствах, иначе упражнения не дадут должного результата.

Уважение к мнениям и точкам зрения других участников. Каждое занятие по арт-терапии носит конфиденциальный характер. Каждый участник должен внимательно слушать других выступающих.

Эффективность занятий арт-терапией для детей и взрослых - виды, методы и упражнения

Польза Преимуществ у арт-методик много. Во-первых, при занятиях творчеством человек может выразить свой внутренний мир, показать свои эмоции и чувства, благодаря чему ощутить облегчение от выплеснутой информации. Во-вторых, такой способ самореализации помогает понять психотерапевту суть проблемы, о которой человек не может сказать вслух, и значит — правильно предложить дальнейшее лечение или действия. Цели арт-терапии Можно подумать, что занятия танцами, постановка сценок или рисование помогают полностью излечиться — очищают подсознание, корректируют личность пациента.

Однако это не совсем верная точка зрения. Терапия творчеством — дает пациентам стимул для достижения этих целей.

Арт-терапевтические приемы начальной и последующей стресса в виде повышенной тревожности и страха. Рекомендуемое время на выполнение упражнения (включая описание и анализ): 45–60 минут.

Многие из них можно проводить со всем классом, в группе или индивидуально и адаптировать к различным условиям. Многие упражнения можно посвятить изучаемой на уроках теме. Начинать упражнения можно по-разному. Некоторые занятия начинаются с первоначального обсуждения, некоторые — спонтанно, другие — по взаимному соглашению.

Им рассказывают, что существует множество способов выразить мысли, чувства, идеи: Нарисуй картину своей жизни, изобразив важные события, большие изменения и то, что для тебя важно. Например, помнишь ли ты, как ты пошел в школу? Приезжал ли кто-нибудь к тебе погостить? Есть ли у тебя какие - то особенно радостные или печальные воспоминания, которые тебе хотелось бы сюда включить?

Приложение 2 Образцы арт-терапевтических техник, игр и упражнений

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

CORRECTION childhood fears THROUGH ART therapy in children with general speech Методика №1 и №3 выявляют страхи детей старшего дошкольного возраста Он проходил в 3 занятия и включал следующие упражнения.

В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия.

Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; м. Эффективна для коррекции разнообразных страхов, но прежде всего тех. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между взрослым и детьми, усиливают ожидаемый результат. Могут понадобиться спички и емкость, в которой можно безопасно сжигать рисунки. Первый этап — разогрев настрой на работу.

Сядьте в круг, закройте глаза и представьте цвет, соответствующий вашему настроению.

Арт терапия для младших школьников упражнения

Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

РИСУЕМ МАСКИ (арт-терапевтическая техника) Арт-терапевтическая техника В процессе рисования происходит «оживление» чувства страха и, вместе с В качестве самостоятельного упражнения на этапе настроя можно.

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у детей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение ребенком ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов ребенку легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью. С помощью рисунка, аппликации можно выяснить мысли и чувства, которые ребенок привык подавлять. Активизировать детскую фантазию и выразить возникающие при этом образы средствами художественной экспрессии позволяют также арт-терапевтические упражнения с песком.

Арт-терапия – исцеление искусством

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения.

Презентация на тему Арт-терапия в коррекции детских страхов к уроку по Проявления страха Страх проявляется в четырех планах: соматические Модель преодоления страхов в ходе арт-терапевтических упражнений.

Арт-терапия — это особенная форма психотерапии, психокоррекции и развития личности, основанная на творческом самовыражении при помощи разных видов искусства живопись и рисунок, лепка, музыка, танец, театр. Арт-терапевтические технологии активно применяются при работе с детьми и взрослыми, пережившими принуждение. Это обусловлено рядом изюминок арт-подхода. Во-первых, он применяет в основном невербальное общение, что особенно полезно при работе с жертвами насилия, каковые довольно часто испытывают трудности в артикуляции своих эмоций и мыслей, по окончании того как им пришлось пережить глубокую психотравму.

Во-вторых, наиболее значимым механизмом терапевтического действия при арт-подходе есть отреагирование психотравмирующих обстановок, которое происходит не смотря на то, что и в символической создание рисунка, сказки, постановка сценки с применением кукол и т. Это разрешает достигнуть катарсиса — освобождения, спасения от негативного эмоционального опыта, — дает социально приемлемый выход агрессии и другим негативным эмоциям, разрешает понять мысли и эмоции, каковые человек привык подавлять, и неспешно развить свойство к саморегуляции.

Арт-терапия в работе со страхами. В. Сидорова на канале"Психология 21"