Шри Чинмой

Социализм и тоталитаризм Турчин Валентин Фёдорович Трансцендентность и идолопоклонство Социализм отличается от традиционных религий отсутствием понятия о трансцендентном. Это религия, опирающаяся лишь на Человека и его Разум, а не на благоволение к нему неких"высших сил", выходящих за пределы нашего ощущения и понимания. Ее истоки — в Эпохе Просвещения. Контом руководили наилучшие побуждения — указать человечеству путь к благоденствию и счастью, но построенная им система вызывает содрогание ужаса: Я думаю, что от начала го века ничего другого нельзя было и ожидать, и я уже говорил почему. Но есть и другая точка зрения, согласно которой порочен сам замысел религии человечества, а точнее — религии без трансцендентности. Такова, в частности, точка зрения Альбера Камю. Камю — глубокий и яркий мыслитель нашего времени. Он был одним из немногих, кто еще в х годах имел мужество, вопреки интеллектуальной моде, царившей на Западе, вникнуть в сущность тоталитарного социализма и восстать против него. Я приведу длинную выдержку из его"Мятежника":

ТРАНСЦЕНДЕНЦИЯ это:

Не видят улыбки Золотого неба. Вы говорите, что если проблема — страх, нам следует чувствовать себя избранными детьми Бога. Вы имеете в виду, что мы избраны Богом переживать страх? Страх — это негативная сила, разрушающая сила, а мы — солдаты Бога, которые будут с ней сражаться.

Страх сам разбит на две части, он расслаивается на сюжетообразующий трансцендентальный страх (не получится ли так, что автоматическая.

Большинство из нас пойманы в сеть физических и психологических привычек. Некоторые из нас осознают это, другие — нет. Если человек осознаёт эти привычки, возможно ли для него мгновенно избавиться от какой-то из них, а не продолжать следовать ей многие месяцы и годы? Осознавая какую-то конкретную привычку, возможно ли покончить с ней без всякого усилия, борьбы, отбросить её немедленно, — привычку курить или особым образом трясти головой, свою обычную улыбку или любую другую из множества присущих человеку привычек?

Можно ли без малейшей формы сопротивления или контроля осознавать, скажем, свою привычку к бесконечной пустой болтовне, вечному беспокойству ума, и наблюдением положить этому конец — легко, без усилий, мгновенно? С этим связано несколько обстоятельств — и прежде всего, понимание того, что борьба против чего бы то ни было, например, против какой-то привычки, формирует сопротивление этой привычке. Но выясняется, что сопротивление в любой форме только умножает конфликт. Сопротивляясь привычке, подавляя её, борясь с ней, человек растрачивает в борьбе и в контроле ту самую энергию, которая так необходима для понимания этой привычки.

В это включено также ещё одно: С одной стороны, мы привыкли считать, что единственная возможность избавиться от привычки — сопротивляться ей, развивать противоположную привычку; с другой стороны, мы считаем, что сделать это можно только постепенно, в течение некоторого времени.

Вся дальнейшая практика в контексте Великого Совершенства заключается в том, чтобы просто возвращаться в уже узнанное состояние, если оно распознано, а если оно не узнано — то продолжать пытаться его распознать. Если человек его не распознал, он не занимается практикой Великого Совершенства, а просто практикует предварительные стадии. Практика Великого Совершенства начинается с того момента, когда это состояние распознано. Состояние это очень простое, незатейливое, без искр, вспышек, разного рода представлений, шоу, цирка, оргазма, экстаза и трансцендентных переживаний.

Это просто самое естественное состояние, которое присуще нашему уму. И для того, чтобы в нем оказаться, нужно просто очень хорошо расслабиться изнутри и отпустить своего внутреннего контролёра — на моем языке — Васю.

Разработанные Махариши Трансцендентальная Медитация и Таким образом человека держат в секте посредством страха, что является не чем.

Страдания не следует сводить к отрицательным эмоциям и ощущениям самим по себе: Момент жизненного процесса, который отрицается в этом стремлении, выступает по отношению к прочему содержанию как страдание. В связи с таким пониманием можно описать не только страдание, определенное взаимоотрицанием интенции и содержательного момента, но и взаимоотрицанием разных значимостных аспектов ситуации и жизненного процесса как такового, которое оказывается заложенным в самой структуре этого жизненного процесса; отсюда ясно, что страдание не есть нечто, обусловленное отдельными случайными интенциями.

Для того чтобы задать методологию феноменологического описания, выделим три значимостных аспекта ситуации и жизненного процесса — эгометричную значимость, интенциональную значимость интенции на ситуацию или жизненный процесс и содержательную значимость мозаики феноменов ситуации или содержания континуального потока ситуаций.

Если эти три аспекта значимости соответствуют друг другу, то мы наблюдаем полное душевное равновесие или внутреннюю гармонию. Если значимость подчеркивается отношением к другой завышенной значимости, то это проявляется обычно в положительных чувствах, если же заниженная значимость воспринимается как не соответствующая степени значимости, определяемой в связи с ней — то это чаще всего выражается в отрицательных переживаниях, переходящих в страдание, противопоставление же значимостей обуславливает наиболее высокое напряжение страдания.

Один значимостный аспект может превосходить другой либо потому, что его значимость повышена, либо потому, что значимость другого занижена. Сама же завышенная или заниженная значимость есть не более чем самоочевидность феноменального потока, не несущая в себе положительного или отрицательного смысла; мотивирует же она приятные или неприятные ощущения лишь в отношении к другим значимостным аспектам. Далее можно рассмотреть сопоставление значимостных аспектов для случаев, где значимость соотносится с повышенной, что определяет положительные чувства, и с заниженной, что определяет отрицательные чувства исключение составляет заниженность эгометрической значимости, не несущая в себе отрицательного смысла.

Направленность человека на достижение чего-либо преобладает над фактическим содержанием. Это проявляется в целеустремленности человека. Для него умение добиваться, достигать важнее конечного результата. Сказанное верно для случая, если интенциональная значимость повышена именно в ее внутренне-интенциональном аспекте, в другом случае мы встречаем очень эмоционального человека, который легко переходит в повышенное возбуждение даже из-за незначительных обстоятельств.

Это случай, когда человеку даже при небольшом усилии открывается богатство содержания ситуации, что можно выразить в изумлении.

Бесплатный вводный семинар по ТМ

Удивительное исследование мистических переживаний, происходящих в спальне, проведенное психологом-новатором Дженни Вэйд. Записала Элизабет Деболд Несмотря на то, что поиск просветления между простынями мог бы стать популярным путем для общества постмодерна, это не было целью Дженни Вэйд при написании работы Трансцендентальный секс: Когда занятие любовью приоткрывает завесу, опубликованной в году. После того, как она испытала несколько удивительных духовных переживаний во время секса, она удивилась, узнав, что многие другие люди внезапно обнаруживают себя в другом измерении реальности, оказываясь в руках любовника.

Вэйд, работавшая в качестве психолога по развитию и являясь автором впечатляющей работы Изменения разума: Расспрашивая на эту тему слушателей своих лекций и студентов, Вэйд обнаружила неисследованную область удивительных измененных состояний сознания.

Не следует путать с термином Трансцендентность. Трансцендента льное (от лат. transcendens — выходящий за пределы) — связывающее части.

фобии Психотерапевтические методы и лекарственные препараты служат сегодня главными лечебными средствами при возникновении проблем психического характера. Но все чаще свидетельствуют факты о позитивных изменениях, достигнутых посредством Трансцендентальной Медитации, у людей с психическими нарушениями, отказавшихся от медикаментов и психотерапии; все чаще психологи и психиатры используют в своей практике медитационные формы в качестве дополнения к психотерапии. В этой главе мы хотим познакомить вас подробнее с опытом применения Трансцендентальной Медитации в психиатрических клиниках в качестве дополнения или замены терапевтического лечения многих психических нарушений.

Многие психотерапевты исходят из того, что психотерапевтические и медитационные методы дополняют друг друга. Медитация ускоряет и поддерживает ход терапевтического лечения. С ее помощью страдающие психическими недугами легче справляются с вызывающими страх ассоциациями, чаще бывают в состоянии вновь брать под контроль свои переживания. Американский психиатр Глюк ввел Трансцендентальную Медитацию в своей клинике и так обобщает полученный опыт: Это отличается от того, что мы обычно наблюдаем в психотерапии.

Медитирующие пациенты могут при применении терапии гораздо легче выражать свои мысли, возникающие во время медитации.

Трансцендентальная медитация, Нитирен-сю, «Обитель истины», «Интернациональный Путь»

Ученик , закрыт 10 лет назад слава иванов Гуру 10 лет назад Трансценденция от лат. В метафизическом понимании трансценденция - переход из сферы возможного опыта природы в сферу, лежащую по ту сторону его. Основоположения, применение которых вполне удерживается в границах возможного опыта, мы будем называть имманентными, а те основоположения, которые должны переходить за эти границы, мы будем называть трансцендентными Кант ; см.

Николай Гартман говорил о необходимой трансценденции, обусловленной, в частности, дуализмом познавательного акта: Противоположность между ними не может быть снята и имеет характер обоюдной изначальной разделенности или трансценденции.

Махариши подсчитал: если трансцендентальную медитацию освоит . « отступают злость, напряжение, депрессия, ненависть, страх.

Таким образом, все является лишь символом, указателем на Тайну, являющуюся основой и источником всего сущего. Признание символичности приводит нас к явлению соединения с Тайной. Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами От незримого очами. Можно предположить, что каждый кризис является трансцендентным, поскольку любое внутреннее неустройство, дискомфорт, или то, что беспокоит человека, препятствует трансценденции как движению к своей сокровенной сути.

Жалобы клиента могут быть самыми разными и связанными с различными ситуациями, и проявляться различной симптоматикой, но в рамках данного подхода подразумевается, что клиент прежде всего хочет быть понятым и принятым в своей уникальности. Искусство транстерапевта состоит в сочетании нелицемерной любви и строгой дисциплины. Последняя проявляется некоторым отстраннением, дистанциированностью от"сырого материала" кризиса, воздержанностью от психологизирующих гипотез, фальшивого оптимизма.

Роль терапевта в том, чтобы на время консультирования поставить клиента в центр, в фокус своего существования.

Страх как социально-философский феномен

Эндокринология Трансцендентное состояние Трансцендентное состояние легко можно понять и также выразить. Чувствовать их легко, но жить ими трудно. Ведь это означает уйти от чувств, которые до этой поры были полезными нам или наоборот — являлись как бы защитным щитом или даже оружием нападения и вели нас в постоянной борьбе по жизни. Они могут восстанавливать нас и сводить людей вместе.

Они ведут нас из - матрицы к целостному и помогают расчистить путь душе, чтобы на лице запечатлелась её истинная красота. Имеются в виду следующие трансформации:

К вопросу о сущности образа страха в мифологическом мышлении. I. Sapozhnikova .. уровень трансцендентальный – страх утра ты сакральной .

Трансцендирова- ние… более эффективное лечение тревожности, чем обычная релаксация, психотерапия или контроль стресса? Представьте чувство ребенка, возвращающегося домой и бегушего к рукам матери. Ребенок чувствует безопасность, покой и тепло, а все тревоги улетают прочь. Вот так большинство людей ощущает трансцендирование.

Тревожность часто связана с глубоко укоренившимся стрессом, перед которым бессильна обычная терапия, такая как релаксация или психотерапия, которые работают лишь на поверхностном уровне ума. Трансцендирование уводит ум к глубочайшему внутреннему источнику и оттуда активирует силу тела и ума для самоисцеления даже от самых глубоких стрессов. Тревожность и страх исчезают спонтанно, просто как побочный эффект возвращения домой — это целостная позитивная трансформация, влияющая на все сферы жизни.

Мета-анализ 16 рандомизированных контролируемых исследований Недавняя экспертиза 16 высококачественных исследований с участием 1 человек показала в среднем значительное уменьшение беспокойства, особенно у людей с высоким уровнем тревожности. Учитывая, что от тревожности обычно трудно излечить, эти результаты просто замечательны. Наибольшие изменения произошли за первые недели практики ТМ.

Сравнение Трансцендентальной Медитации с другими техниками медитации или релаксации ;19 В анализ были включены разных научных исследований, 35 из них были исследованиями по ТМ. Этот анализ показал, что большинство техник медитации и релаксации создают эффект, который едва ли лучше плацебо когда людей просто просят сидеть с закрытыми глазами. Еще одна немаловажная деталь заключалась в том, что только в ТМ результат тем больше усиливался, чем дольше практиковалась техника.

От страха к Свободе!

В этой связи любая трансцендентально-философская интерпретация фундаментальной онтологии, которая не рассматривает именно эту тему в качестве основополагающей для всего хайдеггеровского философствования, вряд ли может претендовать на адекватность изложения. Необходимо всегда иметь в виду, что рассмотрение фундаментальной онтологии в контексте трансцендентальной философии всегда сталкивается с той проблемой, что у самого Хайдеггера собственно эпистемологии никогда и не было.

И в таком случае этот вопрос может быть понят как вопрос о форме то есть собственно априорном условии осуществления как чего-то действительного. Именно такой характер имеет, на наш взгляд, хайдеггеровская попытка поставить вопрос о бытии в мире как условии возможности и основании осуществления .

Тревожность и страх исчезают спонтанно, просто как побочный эффект Сравнение Трансцендентальной Медитации с другими техниками.

Версия для печати То, что человек о себе знает, составляет очень небольшую часть того, чем он действительно является. Представим себе человека в виде шара. Это изолированная система, которая на низшем этапе развития напоминает планету. На этой планете есть единственный материк, он очень небольшой. Вся остальная поверхность планеты - сплошной океан. Можем считать эту проявленную часть эго, личностью, или сознанием.

Сейчас мы достаточно вольно обращаемся с философскими и психологическими понятиями, но для нас важна не точность определений, а работа, результат. Нам нужно сообщить своему подсознанию, что мы от него хотим. Наше подсознание абстрактных слов не понимает, оно говорит на языке образов. Это вечная наша часть, частица Божия в нас, то, что всегда было и всегда будет.

Это изначальное в нас, наша суть, наш Дух.

Трансцендентность и идолопоклонство

В стране, которая стала известной всему миру не только благодаря уникальной культуре, но и за счет большого числа различных учений. Ведь цель ведической традиции Индии — просветление, которое тысячелетиями передавалось от рода к роду. Каждый учитель, передавая знания своих предков, вел поиск личного просветления. Одна из подобных практик — трансцендентальная медитация — которая завоевала сердца миллионов.

Знание, вошедшее в практику сравнительно недавно, где-то 50 лет назад, представил Махариши. Он представляет ведическую традицию.

Ключевые слова и фразы: Абсолют, трансцендентное, трансцендентальное , метафизический страх, the Absolute, transcendent, transcendental.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. В широком смысле выход за собственные пределы; переход из области посюстороннего в область потустороннего трансцендентного. Трансценденция, трансцендентное, трансцендирование, от лат. Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии , Станислав Гроф. Книга известного американского ученого, доктора медицины Станислава Грофа — документальное отображение и систематизация огромного числа наблюдений в изучении необычных состояний сознания.

Чувства в сфере повседневности

Американский колледж, Париж, Франция 13 ноября Наше тело ограничено, именно поэтому у тела есть страх. Наш витал бессознательный, именно поэтому у витала есть страх. Наш ум темен, именно поэтому у ума есть страх. Наше сердце неустремленное, поэтому у сердца есть страх. То, в чем мы нуждаемся, чтобы освободить от страха свое тело, — это сияющее переживание души.

“Страх” как ходовое понятие (ходовое в смысле современного бытового .. одна из основных идей буддийской (тантристской) трансцендентальной.

Этот спад способности концентрироваться выражался во многих случаях в растущей забывчивости, рассеянности и неспособности участвовать в деятельности, которая имела длительный характер, то есть требовала концентрации в течение какого-то времени. Рабочая нагрузка Во всех трех группах наблюдалось общее понижение способности к труду. Заявления тех, кто принимал участие в нашем исследовании, указывают на отсутствие внутреннего импульса, энергии и неспособность выполнить задачу до конца.

Она говорила, что это было благодаря ТМ. Однако после этого она утратила равновесие. Преподаватель также заметил это. Участие в ТМ редко ведет к улучшению карьерной ситуации конкретного человека. Затем учебу или работу бросают совсем, чтобы посвятить всю энергию ТМ. Этот факт служит показателем того, что группа 1 [родители] более интенсивно и более активно вовлечена в движение ТМ. Идеология, так же как и вера в собственное развитие, плюс развитие вообще, ведет многих медитаторов к тому, чтобы бросить карьеру или учебу, чтобы годами работать без оплаты или страхования здоровья для движения ТМ учитель ТМ: На основании наших бесед можно убедиться, что движение ТМ снова отсылает медитаторов прочь, как только они медитаторы становятся неспособными либо к работе, либо к оплате своего пути см.

После развода он жил только для ТМ, в настоящее время он получил свидетельство от своего врача ТМ, где утверждается, будто он неспособен работать, но это не так. Резюме — В то время, как до периода ТМ учебная работа была куда выше среднего уровня, и те, кто участвовал в исследовании, были чрезвычайно удовлетворены своим положением в учебе или на работе, в результате практики трансцендентальной медитации произошло серьезное ухудшение в этих областях.