ПРОБЛЕМА СТРАХА В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Бытие и познание Проблемы онтологии Субстанция и бытие Бытие - одна из главных философских категорий. Изучение бытия осуществляется в такой"отрасли" философского знания, как онтология. Жизненно-ориентирующая направленность философии, по существу, ставит проблему бытия в центр любой философской концепции. Однако попытки раскрыть содержание этой категории сталкиваются с большими трудностями: На этом основании некоторые мыслители полагали, что категория бытия - это"пустая" абстракция. Энгельс, полемизируя с немецким философом Е. Дюрингом, также считал, что категория бытия мало чем может нам помочь в объяснении единства мира, направления его развития. Однако в веке намечается"онтологический поворот", философы призывают вернуть категории бытия ее подлинное значение. Как согласуется реабилитация идеи бытия с пристальным вниманием к внутреннему миру человека, его индивидуальным характеристикам, структурам его мыслительной деятельности?

49. Бытие человека и модусы человеческого существования (любовь, страх, игра, вина и др.)

Категория бытия в философии. Вопрос понимания бытия и соотношение с сознанием определяет решение основного вопроса философии. Для рассмотрения этого вопроса обратимся к истории развития философии. Бытие является философской категорией, обозначающей реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека. Проблема трактовки бытия и соотношения его с сознанием стоит в центре философского мировоззрения. Будучи для человека чем-то внешним, преднайденным, бытие налагает определенные ограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия.

Ерофеева К.Л. Философия человека: антропология и аксиология: Учеб. пособие / К.Л. Ерофеева; различные ситуации человеческого существования;. - помочь организовать . ных определени или иначе отражает одно свойство чело- .. постоянно. К ним можно отнести преодоление страха, голода.

Бытие человека и бытие мира Список литературы 1. Категория бытия в философии Вопрос понимания бытия и соотношение с сознанием определяет решение основного вопроса философии. Для рассмотрения этого вопроса обратимся к истории развития философии. Бытие является философской категорией, обозначающей реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека.

Проблема трактовки бытия и соотношения его с сознанием стоит в центре философского мировоззрения. Будучи для человека чем-то внешним, преднайденным, бытие налагает определенные ограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия. Вместе с тем бытие является источником и условием всех форм жизнедеятельности человека. Бытие представляет не только рамки, границы деятельности, но и объект творчества человека, постоянно изменяющего бытие, сферу возможностей, которую человек в своей деятельности превращает в действительность.

Истолкование бытия претерпело сложное развитие. Его общей чертой является противоборство материалистического и идеалистического подходов. Первый из них толкует основания бытия как материальные, второй — как идеальные.

Философия экзистенциализма

Эта проблема трудная и сложная, и развязка очень важная как для индивида его жизни, так для общества. По мнению французского мыслителя Б. Паскаля,"самое непостижимое явление природы человек".

Ключевые слова: философия, личность, трагизм свободы, этика, страх, человеческого существования раскрывается именно в упоении страстями. . страх. Уникальное свойство веры – быть свойственной в ее подлинном.

Экзистенциалистская философия во Франции Ж. Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия. Своими предшественниками они считали Киркегора, Достоевского, Ницше, Гуссерля.

В центр внимания экзистенциалисты решительно ставили индивидуальные смысложизненные вопросы вины и ответственности , решения и выбора , отношения человека к своему призванию и к смерти. Проблемы науки, морали, религии их интересовали преимущественно в связи с этими вопросами и гораздо в меньшей степени. Они отказываются от рационалистического, теоретически развитого знания и обнаруживают стремление вслушаться, проникнуть в меняющиеся исторические переживания человека, личности, существующей здесь и теперь.

Экзистенциализм, будучи попыткой осмысления социальных потрясений, постигших европейскую цивилизацию в первой половине ХХ-го века, обратился к проблеме кризисных ситуаций, критических обстоятельств, в которых оказывается человек. Бытие ими представляется как некоторая непосредственная нерасчлененная целостность субъекта и объекта, человека и мира.

При этом бытие понимается как непосредственно данное человеческое существование, как экзистенция, которая непознаваема ни научными, ни рационалистически-философскими средствами. Экзистенция направлена на другое, а не на самое себя. Экзистенция конечна, то есть она сама есть временность, точкой отсчета которой является смерть.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи.

фИлософИя НАуКИ человеческого существования неслучайна, она во родовое свойство человека, а за вторым социальную природу. Страх.

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная про блематика человеческого бытия становится узловой темой философии.

Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной фило софии Ф. Глубокий культурный, мировоззренчес кий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

В поле зрения филосо фии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материа лом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраня ет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявле ния экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков запад ноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сфор мировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени.

Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческо го бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного иссле дования преимущественно в философии - века.

Вы точно человек?

Введение - стр 2 2. Философский экзистенциализм - стр 3 3. Немецкий экзистенциализм - стр 5 4.

Диалектика человеческого существования в философии Кьеркегора . приходит экзистенциальный страх, который охватывает человека, когда тот . человеческого языка в силу ее неотъемлемого свойства - свободы, одной из.

Социально-природная сущность и бытие человека. Смысл жизни как функция человеческого бытия. Социальное и природноечасто отождествлялось ими. Платон понимал человека как ком-бинацию души и тела, считал, что душа принадлежит к мируидей. Аристотель настаивал на единстве души и тела. В средневековой философии рождается представление о чело-веке как созданном по образу и подобию Божьему, как обладающимсвободой в выборе добра и зла существе, о человеке как личности.

Философия эпохи Возрождения Ренессанса анализируетчеловека как автономное существо, как живую целостность. Единство души и тела - это преимущество человека перед дру-гими созданиями. Идеал человека связан с утверждением его са-мобытной индивидуальности и одновременно универсальности. В эту эпоху возникают гуманизм и антропоцентризм, прослав-ляющие человека как высшую ценность.

Философия Нового времени акцентирует внимание на ду-ховной сущности человека. Человек - существо разумное и нрав-ственное, способное к безграничному творческому развитию, по-знанию тайн и законов природы и активному использованию этихзнаний в практическо-преобразующей деятельности.

Доклад: Понятие страха в философии Кьеркегора

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх — это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость.

То, что страх - постоянная составляющая человеческого существования, В ранних философских и религиозных трактовках, в целом, внимание.

Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия. Философия экзистенциализма в качестве своего основного понятия оперирует экзистенцией, или человеческим существованием.

Главные свойства, или модусы, этого существования: Человек осознает свою сущность не в обычной, будничной обстановке, а в особых пограничных ситуациях война и другие бедствия. Только тогда, прозревая, он ощущает свою ответственность за все то, что происходит в окружающем его мире. Согласно экзистенциализму, задача философии — заниматься не столько науками в их классическом рационалистическом выражении, сколько вопросами сугубо индивидуально-человеческого бытия.

Человек помимо своей воли заброшен в этот мир, в свою судьбу и живет в чужом для себя мире. Экзистенциализм поставил очень важные вопросы, которые всегда волнуют людей:

Глава . Основные проблемы философии экзистенциализма

Значение и толкование слова , определение термина 1 Страх - Существуют различные виды страха: Моральный и интеллектуальный страх гораздо хуже. Всякий страх в той или иной мере вызывает злость, которая, поскольку не смеет излиться на устрашающий объект , находит выход в тирании над более слабым. Так же, как жестокость властителей порождает страх, страх рабов порождает жестокость.

Страх общественного осуждения, вероятно, является одной из главных причин низости и суровости современного мира. Такой страх связан с ложью , жестокостью, суевериями, унижением человека , социальным порабощением и зависимостью от природы, он есть в глубине эротики, закрывает дорогу к истине и добру, обесценивает жизнь и лишает надежды, привязывает к низшему.

человеческое существование нуждается в осмыслении. . В философии И. Канта страх выступает значимым компонентом бытия человека . очередь, также обладает свойствами и качествами (здесь уместно будет со- слаться.

В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек, по-видимому, единственный представитель земной фауны, который знает о неизбежности смерти и понимает ее значение небытия животные могут интуитивно чувствовать, предчувствовать Нечто смерть? Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональное потрясение, затрагивает самые глубины его внутреннего мира.

Страх перед небытием заставляет искать смысл жизни. Осознавая конечность своего земного существования, и, задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти. И вполне понятно, что тема эта занимает центральное место во всей культуре человечества. Вечная проблема смысла жизни, смысла своего собственного существования — глубоко личностна, индивидуальна и принципиально неразрешима, то есть открыта.

От индивидуального смысла жизни зависит, в конечном счете, стратегия поведения человека. История мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла бытия с попытками разгадать таинство небытия, а также со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть.

ПСИХОЛОГИЯ ВСЯ