Поведение при страхе, основные критерии, свойства

22, Ноздрачев Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки — философов, социологов, психологов, психиатров, физиологов и т. Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе. Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур. Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта. Впоследствии американский исследователь Х. Дельо в опытах на обезьянах показал, что в головном мозге имеются две отдельные структуры, одна из которых запускает реакцию страха, а другая — бегства. Смирнов подтвердил значение миндалин в возникновении эмоций у человека.

Развитие психики в филогенезе

страхи и тревожные расстройства в детском возрасте М. В связи с этим разграничить психологические и патологические страхи у детей не всегда легко. Критериями патологических страхов, которые могут быть отнесены к невротическим фобиям или неврозу страха, являются следующие признаки: Поскольку детские страхи приводят к нарушениям поведения и социального взаимодействия, ограничивают активность ребенка и мешают ему вести образ жизни, свойственный данному возрасту, то они могут оказывать сильное воздействие на процессе развития и в ряде случаев могут стать причиной задержки развития.

СОН В ОТНО- И ФИЛОГЕНЕЗЕ, Глава И СНОВИДЕНИЯ. Стр" Уже в 7 месяцев впервые у ребенкаСтрах рано или поздно испытывают все.

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково -символической деятельности, Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта. Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов. Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования.

В дальнейшем процессе развития ребенок начинает приходить к освоению экспериментирования. Эта тенденция развития в детском возрасте накладывается на другую особенность детей, отмеченную Ж.

фобии могут быть моно- или политематичными, но при этом содержание их относительно постоянно. Обычно не бывает так, чтобы больной с фобией сегодня боялся широких улиц, завтра перестал их бояться и начал испытывать страх острых предметов, а послезавтра вместо этого появился страх заражения. В отличии от этого при неврозе страха опасения изменчивы. Дифференциальная диагностика фобий и бреда. фобии следует строго отличать от бреда.

При фобическом синдроме больной ясно осознает навязчивый, болезненный характер одолевающего его страха, что является отличительной особенностью невротического уровня расстройств.

тивостояния страху, когда страх приобретает наиболее ужасаю- щие формы и . сформировалась в ходе филогенеза человеческого рода и генети-.

Также рассматривается чрезвычайно важный для понимания психотерапевтического процесса феномен психической боли. Анализируются соответствующие эмоциональной феноменологии ресурсы психотерапии. Эмоциональная жизнь с ее удовольствиями и страданиями — вот то, что отличает человека от животного, да и людей друг от друга. Пожалуй, именно процесс обращения человека с его чувствами является одним из основополагающих факторов генезиса его личности, именно уникальный способ обращения индивида с его чувствами создает такой же уникальный .

Таким образом, своеобразие личности детерминировано особенностями развития чувств в онтогенезе. Помимо того, что генез чувств лежит в основе формирования , эмоциональная сфера обладает еще рядом важнейших функций.

Шпаргалка: Развитие психики в филогенезе 2

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Возникновение и развитие психики в филогенезе.

Следует остановитъся на природе страха, который является одним из базовых В развитии человека (филогенезе) страх играл роль своего рода с.

Развитие психики в филогенезе 2 Развитие психики в филогенезе. В истории естествознания выделяют 4 основных позиции, которые характеризуют переход от не психической формы отражение к психической: Вундт — Нейропсихизм — психикой обладают только те организмы, у которых есть нервная система. Дарвин — Антропопсихизм — связывает появление психики с появленением человека.

Только у человека, ни у животных, ни у растений Декарт По Леонтьеву: В отечественной психологии психика рассматривается как исторический феномен. Психика не является изначальной данностью, она имеет особенности своего становления и развития. В ходе своего развития приобретает свои конечные черты как психическое. Психика обеспечивает наиболее быстрое приспособление к среде, при этом закрепляется то, что биологически полезно.

Северцов выделяет 2 типа приспособления к окружающей среде: По Леонтьеву разграничения между психическим и не психическим зависит от двух типов реагирования организма на изменения в окружающей среде. Психика играет роль индикатора для научения.

Раздел Индивид и личность

Тревожность и страх в классическом психоанализе Большинство исследователей тревожности согласны в том, что проблема тревожности как проблема собственно психологическая — и в научном, и в клиническом плане — была впервые 51 поставлена и подверглась специальному рассмотрению в трудах З. Фрейда , , , 1. Прежде всего, необходимо отметить, что взгляды Фрейда в отношении тревожности и страха близки к философской традиции, берущей свое начало от С.

Близость взглядов Кьеркегора и Фрейда на понимание сути бытия человека, значение бессознательного неоднократно подчеркивалась историками науки [см. Для нас наиболее интересно, как эта близость проявляется в понимании тревоги и страха.

Страх перед женской сексуальностью очень распространен у первобытных архетип культуры, широко представленный в филогенезе человечества.

Заключение Человек начинает своё зарождения с яйцеклетки и сперматозоида, затем развивается в зиготу, далее в эмбрион, затем в плод и рождается младенцем. Младенец развивается и в процессе длительного взросления становится уже полноценным взрослым человеком. И в основе всего двигающей силой лежит развитие. Существуют и глобальные видоизменения в простом смысле — эволюция всего живого на нашей планете, взявшие начало от одноклеточных организмов, заканчивая сложными многоклеточными существами, имеющими многофункциональные органы и системы.

Выделяют два вида развития всего живого на Земле: Если, с онтогенезом всё проще и понятнее обстоит, ведь — это узкое понятие, обозначающее индивидуальное развитие человека от его зарождения до смерти. То с понятием филогенеза всё намного обширнее и сложнее. Филогенез — что это? Что такое филогенез — это постепенные качественные изменения всей живой материи в процессе эволюции. Понятие филогенез от греческого — зарождение рода ввёл Э.

В психологии филогенез ещё называют филогенетическим развитием. Филогенез в психологии — это процесс формирования и развития психики и поведения в ходе эволюции конкретного вида или же развитие форм сознания в ходе социокультурного человеческого развития.

Глава 9. Страх

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

Возникновение и развитие психики в филогенезе. Этапы развития психики в филогенезе. Биологические Страх и изоляция как стрессоры.

Введение в общую психологию: Леонтьева о происхождении чувствительности и ее экспериментальная проверка. Адаптивная роль психики в эволюции животных. Развитие психики в филогенезе: Основные особенности психики животных: Заключение Эволюционно-биологическими аспектами психики занимается зоопсихология. Однако многие из изучаемых ею вопросов связаны с фундаментальными методологическими проблемами общей психологии.

Страх в твоем доме. Серия 47. Чужие дети