О психологии...

Ход урока Конец 19 - начало 20 века — время художественных поисков и экспериментов. Появляются новые образы, а также неизвестные средства художественной выразительности. Всё чаще встречаются синтез искусств, смешение стилей, жанров, видов искусства, эксперименты с формой, цветом, композицией. Появляются стилевые направления — символизм, модерн, стилевые течения авангарда — фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм и так далее. Самым необычным из всех этих течений считается абстракционизм, который вызывает множество вопросов: Попробуем в этом разобраться.

Природа абстрактного искусства

И как я понимаю абстрактное искусство Среда, 27 Июня г. Его имя стало обозначением, символом того, что названо абстрактным искусством. Вот поистине гениальные сексуальные рисунки Пикассо. Убрав детали, они передают общее ощущение бури, или покоя, или ночи, или зноя…. Мне тоже иногда так кажется.

С помощью одних (ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, . перенапряжение, подъем и угнетенность, страх, бодрость, уныние и т.д.). .. логических отношений и выделение абстрактных связей, определяющих .. возникающие ИСС на примерах сна и искусственно вызываемые ИСС на .

В данной статье представлен отечественный и зарубежный опыт по развитию художественного восприятия у юных посетителей в условиях музея. Акцент сделан на приобщении детей и молодежи к современному искусству искусству ХХ века , так как у большинства неподготовленных зрителей произведения авангардистов и поставангарда вызывают отрицательную реакцию. В статье показаны прогрессивные подходы к развитию художественного восприятия, разработанные А.

Также в ней сформулированы принципы, на которые следует опираться в процессе развития художественного восприятия у посетителей музея: В переломные моменты истории возникает необходимость в усилении воспитательной работы в обществе. Это выдвигает художественные музеи на одно из ведущих мест, поскольку они являются носителями культурной памяти. В первые десятилетия ХХ века в России активизировалась экскурсионная деятельность, в музеи хлынула огромная масса трудового народа.

Потребовалось приложить особенные усилия для того, чтобы обогащать их внутренний мир с помощью искусства. С этой целью, например, А. Бакушинским [2] были разработаны экскурсии с единой линией переживания. Он отказался от обзорных экскурсий, осуществлял строгий отбор небольшого количества сравниваемых произведений, которые способствовали нарастанию силы и глубины переживания произведений. Кроме того, они должны быть определенным образом экспонированы. Так, чтобы ничто не отвлекало зрителя от основной линии переживания.

Несоответствие реальности порождает вариативность трактовок изображений на холсте. Но готов ли зритель предпринять попытку понять посыл? Один из главных теоретиков абстракционизма и величайший художник Василий Кандинский дает следующую характеристику: Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Так, рядом с миром природы появляется новый мир искусства, очень реальный, конкретный мир.

Живопись художников начала века оценить по этим критериям, действительно, практически невозможно.

крывать глаза, если это более комфортно для восприятия. .. народное хореографическое искусство, обрядовая культура, декоративно- прикладное прессии (абстрактных живописных картинах и силуэтах человеческих фигур) . страх определялись учащимися более противоречиво и.

Способность человека отображать окружающую действительность на плоскости, связано с появлением у него абстрактного мышления. Необходимость этого отображения возникла, как часть интеллектуальной жизни. Первые наскальные рисунки являлись попыткой познания окружающего мира. Расширяясь и углубляясь в различных направлениях, художественное творчество, становилось: В основе всего этого лежит психология человека. Один и тоже зрительный образ воспринимается по-разному даже одним и тем же человеком, завися от условий не только освещения, но и от настроения, возраста зрителя, физического состояния здоровья психического и физического и других факторов.

Культура человека, как и его психология, сильно отличается от животного мира. Но, не обладая соответствующей культурой и способностью абстрактно переосмысливать окружающий мир и передавать знания последующим поколениям, они не выдержали конкуренции человека. Неандертальцы проиграли в конкурентной борьбе с человеком из-за отсутствия соответствующей психологии восприятия окружающего, хотя, не уступали ни в физической силе, ни в объёме головного мозга.

Ещё одной причиной их ухода с исторической арены, скорей всего, была неспособность объединения в сообщество для преодоления разнообразных проблем в коллективной борьбе за существование. Говоря простым языком, банда дураков, объединённая одним мудрым лидером, всегда победит сильного и умного одиночку. Небольшая короткая историческая справка.

В. И. Кузин Отипах художественного творчества и восприятия

МХК и ИЗО Общая направленность методической разработки соотнесена с первостепенной ролью творческого развития человека и его духовных потребностей в области изобразительного искусства. Основой творческого развития личности, является постановка художественно-образного мышления, ассоциативного мышления — основы которого закладываются в раннем детстве. Художественная практика, подкрепленная знанием различных форм композиционной деятельности, способствует развитию творческого мышления.

Творческий процесс требует глубокого проникновения того, чего надо достигнуть, порой интуиции, которая не доступна логике.

такими как – тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими рефлексия и анализ своего поведения, мыслей и чувств, улучшается общая . восприятие произведений изобразительного искусства , а также воспитывает использовать, а просто создавать абстрактные композиции). При.

Твитнуть Хочу отметить, что статья — просто огромная. То есть, таких тут немного на Послезавтра. Но я всё же решусь публиковать ее полностью потому, что мне она показалась очень интересной. И да, по непонятным причинам после слов"выставку", как я не стараюсь, отступ. Подредактируйте, кто знает как Впервые на русском знаменитая статья Мейера Шапиро, самого значительного американского искусствоведа-марксиста первого поколения.

Молодой Мейер Шапиро в Мы публикуем до сих пор не переводившуюся на русский статью знаменитого американского искусствоведа и критика Мейера Шапиро , самого значительного автора из первого поколения американских марксистов и социологов искусства.

Психология искусства: чем с практической точки зрения полезно художественное творчество? Часть 5

Новые исследования показывают, что стимулируя определенные зоны мозга, мы можем даже усиливать удовольствие. Профессор Кандел утверждает, что художники обладают скрытым пониманием универсального биологического принципа:

Благодаря рисованию улучшаются восприятие, зрительная память, Рисование повышает самооценку. Рисуя, человек становится увереннее в себе. Страх показать свои работы и быть непонятым — неизбежен. мне понравилась книга «Искусство рисунка» Берта Додсона, он дает.

Не было выявлено различий только по такому критерию, как грамматическая сложность текста. Выявленные различия еще раз иллюстрируют отличительные особенности построения мужской и женской речи. Мы можем констатировать тот факт, что речь женщины более разнообразна и структурирована. Для описания запомнившейся картины в большей степени выбирались простые и емкие слова, что уменьшает количество слов, число групп и число предложений в анализируемых текстах. Итак, различия в стратегиях восприятия абстрактной живописи у людей с разным стилем мышления не обнаружены.

Опираясь на целостную концепцию психических процессов, мы можем говорить о том, что механизмы, при помощи которых осуществляется построение объективного образа окружающей действительности, взаимосвязаны. Акцент этой концепции делается на необходимость разведения в составе психических процессов более элементарных и более сложных психических новообразований. Понимание особенностей и стилей восприятия живописи у людей с разным стилем мышления может помочь исследовать процессы художественного творчества под углом зрения реализации в них способностей и характера личности, ее внутренних переживаний и эмоций, мотивационных факторов, межличностных отношений, скрытых конфликтов.

Когда человек обращается к чужому творчеству, происходит рождение новых чувств и переживаний, открываются возможности для понимания чего-то большего, расширяется взгляд в глубину бессознательного. Красочные произведения с активной цветопередачей вызывают положительные эмоции, смысловые картины заставляют задумываться о важных сущностях, исторические шедевры приводят к осознанию ключевых жизненных моментов.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ МУЗЕЯ

. Если человек не находит привлекательными творческие потуги других людей, то, возможно, его мозг нуждается в дополнительной стимуляции. Заира Каттанео и её коллеги из Миланского университета Бикокка провели эксперимент с участием двенадцати человек и доказали, что состояние мозга влияет на восприятие произведений искусства. Каждому испытуемому необходимо было оценить показанную ему картину реалистичную или абстрактную до и после транскраниальной стимуляции.

Эта процедура куда более безобидна, чем кажется:

Определение и основные характеристики абстрактного и конкретного поведения . и слухового восприятия, вопросам психологии искусства. . и решать новые проблемы, улучшать уже существующие решения.

Художникам, как поэтам, издавна дано дерзать на все, что угодно. Искусство предоставляет идеальную возможность исследовать рассмотренную ранее непрерывно взаимотворящую систему человек-мир в виде реально существующей регулируемой модели. Искусство — это зеркало, в котором человек видит себя в окружающем мире, точнее сказать видит образ себя в картине мира. И образ, и картина могут в модели произвольно видоизменяться, принимая любые доступные воображению формы.

Рукотворное зеркало отражает не только сознательные усилия творца, но и скрытые от него намерения, эмоциональные состояния и непроявленные свойства его самого и окружающего мира. Через воспринимающего произведение искусства зрителя замыкается своего рода обратная связь, позволяющая классифицировать и оценивать как эффективность методов выражения, так и особенности состояний.

Невозможно найти иную сферу человеческой деятельности, в которой в такой мере сочеталось бы объективное и субъективное, реальность и вымысел, естественное и искусственное, сознательное и бессознательное, разум и чувства. В дальнейшем мы будем рассматривать ту область, которая называется изобразительным искусством или живописью. В восприятии живописи, помимо традиционной цепочки получения информации — слух-речь-мышление, связанной с тем, что называется сюжетность, задействована непосредственная информационная цепочка — зрение-телепатия-медитация, благодаря которой и достигается присущий только живописи эффект воздействия.

Каждый вид искусства существует потому, что имеет свой язык, на котором можно выразить нечто недоступное изложению на ином языке. Сначала происходит расширение восприятия, появляются новые представления, ощущения, не находящие адекватного описания. Создается новый эмоционально-образный, символьный, либо иной язык, объективизирующий субъективный опыт восприятия.

Этот язык при определенных условиях может стать для других предметом освоения и закрепления нового уровня восприятия. Сам процесс расширения восприятия, как Творчество тождественное Творению всегда будет оставаться скорее духовной практикой, чем обретением новых знаний.

How your brain decides what is beautiful