Невербальные средства общения: кинесика

Психология общения и межличностных отношений Предисловие В настоящее время написано уже большое количество научных и особенно популярных монографий по общению, в которых эта проблема рассмотрена с различных сторон А. Юри, , и многие другие, о которых пойдет речь в книге. На этом фоне написание еще одной книги по данной теме требует обоснования, что я и попытаюсь сделать. В каждой из опубликованных работ авторы делают акцент на каком-то одном аспекте проблемы общения. Буевой , М. Кагана , В. Фефеловой это философское рассмотрение проблемы, у М. Лисиной — онтогенетическое, у А.

Психология общения

Рассказать Рекоммендовать Приходилось ли вам сталкиваться с манипуляциями в своей жизни? Несомненно, ответ будет однозначный: Каждый из вас хотя бы раз был вовлечен в манипулятивные игры, возможно, даже не осознавая этого. Манипуляции на личном и деловом уровнях Взаимодействуя с людьми, мы попеременно превращаемся то в жертву, то в ловкого кукловода.

Психология и этика делового общения в социальном положении);; - барьер отрицательных эмоций (страха, гнева, обиды, раздражения, настроения.

Экстралингвистическая или внеречевая подсистема, к которой относятся: Мы будем изучать три подсистемы, имеющие наибольшее значение, несущие максимум информации о собеседнике - взгляд, пространственную и оптико-кинетическую подсистемы. Вы, наверное, замечали, что наши взаимоотношения с окружающими мы нередко выражаем в пространственных понятиях. Различают несколько видов межличностного пространства: Личным или интимным является расстояние, на которое могут подходить друг к другу друзья, родственники, близкие люди.

В среднем это расстояние между собеседниками составляет не более полуметра.

В последние десятилетие общение стало объектом исследования многих учёных как в России, так и за рубежом. Их интерес к вербальной и невербальной коммуникации обусловлен тем, что важность той и другой очень разная - невербальный канал коммуникации является доминирующим, а это значит, что из двух, он представляет наибольшую ценность для исследований. Невербальная коммуникация может усиливать, дополнять или заменять вербальную, а может и ослаблять и противоречить ей.

Невербальная коммуникация проходит бессознательно. Именно это делает привлекательным возможность её подробного изучения, освоения и контроля над ней.

Деловой костюм или вечернее платье всегда оцениваются выше, чем, у своих визави раздражение и досаду, а вовсе не страх или уважение. в каких-то повседневных ситуациях, а не при деловом общении.

Организационно — производственные факторы Стрессогенны также и неблагоприятный морально-психологический климат в коллективе, неразрешенные конфликты, отсутствие социальной поддержки и т. Таким образом, причины стрессов особого секрета не составляют. Проблема же заключается в том, как профилактировать стресс, воздействуя на причины, его вызывающие. Основное правило здесь напрашивается само собой: Ясно, что на кризисную ситуацию в стране или в мире, на неотвратимо надвигающийся пенсионный возраст и т.

Поэтому подобные события следует оставить в покое и сосредоточиться на тех стрессогенных факторах, которые могут быть нами изменены реально [1, - ]. Профилактика стрессов в деловом общении Значительную часть стрессов мы получаем в результате конфликтов, порожденных различными производственными ситуациями. Ведь даже если конфликтуют между собой рядовые сотрудники, руководитель не может не вмешиваться в ход разрешения конфликта. Чтобы минимизировать уровень стрессов в коллективе, не снижая при этом производительности, руководитель должен прислушаться к следующим рекомендациям.

Стрессы в деловом общении

Данная работа рассчитана на студентов факультета экономики и управления Нижегородского филиала Московского гуманитарно — экономического института. Во части данного курса студенты знакомятся с особенностями стрессоустойчивости и конфликтов в деловом общении, а также с основами этикета делового общения. Одобрено кафедрой прикладной психологии.

При помощи общения мы решаем массу деловых и бытовых вопросов, Я уверен, что страх перед другими людьми часто становится помехой для.

Психология и этика делового общения Автор: Лавриненко Глава 2 проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли Общение между людьми как важнейшая сторона их совместной жизни и деятельности всегда так или иначе осмысливалось ими сначала на уровне их обыденного, житейского сознания, а затем и на более глубоком, теоретическом уровне. Выдающиеся мыслители разных стран и исторических эпох высказали глубокие суждения о сущности и содержании человеческого общения в тех или иных сферах общественной жизни, его объективных и субъективных сторонах.

В связи с этим они высказывались о психологической и нравственной сторонах человеческого общения и соответствующих свойствах людей как субъектов межличностного общения, в том числе о их психологических и моральных свойствах. Вопросы, на которые дает ответы эта глава: Как развивали проблемы этики и психологи делового общения мыслители древности и Нового времени? В чем заключается суть психологического направления в социологии и теорий психологии народов и психологии масс?

Как теория инстинктов социального поведения способствует пониманию человека как субъекта межличностного общения? Так, Конфуций — до н. Древнегреческий философ Сократ — до н.

стресс в деловом общении. повышение стрессоустойчивости.

Страх и желание уйти Уйти от контакта Американские психологи Р. Винтере установили, что взгляд связан с процессом формирования высказывания и трудностью этого процесса. Если речь идет о сложных вещах, на собеседника смотрят меньше, когда трудность преодолевается — больше. Вообще же тот, кто в данный момент говорит, меньше смотрит на партнера — только чтобы проверить его реакцию и заинтересованность.

Поэтому в деловом общении лучше вести себя максимально понятно и всех договоренностей являются страх перед неизбежным наказанием либо .

Все мы живём в обществе людей и ежедневно нам приходится общаться друг с другом. Но почему же в таком случае возникает страх общения? Я думаю, с боязнью общения приходилось сталкиваться каждому человеку. Разве не было такого, чтобы вы смущались? Всегда ли вы были открыты для общения? Думаю, каждый из вас может вспомнить ситуацию, когда вам действительно было страшно перед тем, как заговорить с новым для вас человеком.

Давайте вкратце рассмотрим, почему появляется страх перед людьми? Страх общения чаще всего появляется у людей, которые ранее столкнулись с неприятными ситуациями то есть прошлый негативный опыт. Например, молодого человека в школьные годы обижали сверстники, смеялись над ним. Это служит причиной того, что повзрослев, он боится общаться с окружающими, поскольку общение ассоциируется у него с дискомфортом и душевной болью. Страх общения напрямую связан с уверенностью и самооценкой.

Реферат: Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловом общении

Барьер гнева преодолеть особенно трудно, ведь гнев рождается в ответ на неожиданные препятствия, оскорбления и т. Гнев буквально удваивает физическую и психическую энергию. И чем он сильнее, тем активнее человек его изливает в словесных или агрессивных действиях. Если на физические дефекты окружающие быстро перестают обращать внимание, то гигиенические отклонения они не приемлют никогда.

Не дайте страху ни малейшего шанса – продавайте больше! к колоссальным потерям времени на обходные пути и общение с.

Манипуляции в общении — это способ управления, возможность контроля над поведением и чувствами индивида. Сам процесс состоит из субъекта манипулятора и объекта адресата его воздействия. Причем последний не информируется о проведении психологического вмешательства в его личность. Поэтому такое влияние на людей или группу часто имеет пренебрежительный или снисходительный подтекст.

Виды манипуляций в общении Основные виды воздействия делятся на: Второстепенные виды делятся на: Приемы манипуляции в общении Воздействие любовью В этом приеме любовь — не безусловное чувство. Человека воспринимают только в том случае, ели он выполняет определенные требования или условия. В манипуляции предлагаются условия, выполнив которые, человек получит к себе как минимум хорошее отношение, как максимум — любовь. Жестокость этого психологического воздействия заключается в том, что личность не воспринимают целиком с достоинствами и недостатками , а только одобряют ее хорошее поведение.

Дикция. Говорим по-королевски.