39) Страхи у детей: характеристика, причины, диагностика, коррекция.

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа. Позитивными характеристиками являются цвета, соответствующие природным реалиям голубой, синий, серебристый, золотистый, белый, прозрачный. Негативные цвета — черный, коричневый. Грязно-желтый, серый и др.

Практические методы борьбы со страхом.

Древнегреческий ученый Аристотель утверждал: Того, кто боится, преследуют неудачи. Страх иногда допустим в обыденной жизни. Но в ответственный момент гоните страх прочь.

В этой статье я перечисляю десять эффективных методов преодоления страха и неуверенности. Первый метод преодоления страха и.

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться.

В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается. Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса. При этом снимается запрет на проявление ребенком агрессии, более того, она может специально провоцироваться ведущим. Здесь необходимо использовать задания, сопровождающиеся громкими криками, резкими действиями.

Могут включаться упражнения на толкание, бросание чего-либо или разрушение, например, можно потолкаться с ведущим, стоя на одной ножке, метать дротик, рвать бумагу.

Друзья, всем нам знаком страх. Давайте поговорим об этом неприятном состоянии и попытаемся выяснить, как его можно побороть. Для начала нужно понять, что вообще это такое, узнать, как говорится, с чем его едят и что это за зверь такой. Что такое страх и как его побороть Это эмоция. Сильнее всех других, вместе взятых. Но откуда он берется?

В основе методики лежит тот неоспоримый факт, что все мы как ложь может уничтожать все на своем пути — многолетнюю любовь.

Проведение методики включает пять этапов: Проведение каждого из этапов варьируется в соответствии с возрастом ребёнка, его психическим складом, состоянием, отношением к заданию и т. Бывает ли тебе страшно? Чего именно ты боишься? Не мешает ли тебе что - либо спать. Беседа ведётся в спокойном непринуждённом тоне. Если страхи выявляются по данным психологического обследования или по рассказам родных, а сам ребёнок не признаёт у себя их наличия, то можно рассказать ему, что маленькие дети всегда чего-нибудь бояться, и спросить: Полезность этой работы можно объяснить тем, что иногда становится страшно любому человеку, даже вполне взрослому, а поэтому полезно научиться справляться со страхом.

Для этого нужны бумага и набор цветных карандашей или фломастеров. В этом случае надо объяснить, что рисунок вовсе не должен быть хорошим. Наоборот, страхи лучше рисовать плохо, так как они сами плохи и незачем их украшать. В этом случае можно порекомендовать один из двух приёмов: Рисунку может предшествовать обсуждение типа:

Как избавиться от страха – 15 методов

В отличие от боли или других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, то возникающее состояние принято называть не страхом, а тревогой. Это, как и другие эмоциональные расстройства, скорее говорит о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном.

Затем можно смять бумагу с описанным страхом и уничтожить, метод парадокса или преодоление страха посредством страха, то что.

. Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт Работа посвящена проблеме детских страхов, диагностике, коррекции и преодолению психического неблагополучия ребёнка. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. связи с этим, наиболее актуальной для психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка.

Страх и разрушение сопричастности

Народная мудрость Страх — естественная реакция организма на стрессовую ситуацию. Две основные реакции в состоянии страха — бежать или замереть. В некоторых случаях оба варианта оказываются достаточно эффективным средством для спасения. А, как известно, избегание проблемы никак не способствует ее решению. Прежде всего, страх входит в пятерку базовых человеческих чувств, а, следовательно, является одним из самых сильных из них.

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую (но . Методику коррекции А.Л. Венгера «Уничтожение страха».

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова. Страх появляется с опытом. Нас пугает то, что когда-то потревожило нашу душу и сознание. Редко кто боится тех предметов и ситуаций, в которых реально никогда не оказывался, или хотя бы не видел или не читал об этом. страхи появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и постепенно начинает познавать окружающий мир.

Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье ребенка. По мнению Захарова ,у девочек не только больше страхов, чем у мальчиков, но и их страхи у более прочно связаны с формирующейся структурой личности, и, прежде всего, с ее эмоциональной сферой. Как у девочек, так и у мальчиков интенсивность связей между страхами наибольшая в лет.

Это возраст, когда страхи"цепляются друг за друга" и составляют единую психологическую структуру беспокойства.

Преодоление страха ©

Сразу же говорю, борьба со страхом — это серьёзнейшая ошибка большинства людей, кого мучает данный вопрос. Со страхом бороться не нужно. Страх не является Вашим врагом. Он как сигнализация, которая срабатывает в Вас, что бы о чём то предупредить. Но никто из Вас не работал со страхом.

Представьте такую картину: взяли какое-то животное и посадили его в клетку, скажем 10x10 метров, а затем не выпускайте его оттуда.

Проведение методики включает пять этапов: Проведение каждого из этапов варьируется в соответствии с возрастом ребёнка, его психическим складом, состоянием, отношением к заданию и т. Бывает ли тебе страшно? Чего именно ты боишься? Не мешает ли тебе что - либо спать. Беседа ведётся в спокойном непринуждённом тоне. Если страхи выявляются по данным психологического обследования или по рассказам родных, а сам ребёнок не признаёт у себя их наличия, то можно рассказать ему, что маленькие дети всегда чего-нибудь бояться, и спросить: Полезность этой работы можно объяснить тем, что иногда становится страшно любому человеку, даже вполне взрослому, а поэтому полезно научиться справляться со страхом.

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения и даже гнева, но только не страха и печали. Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. На занятиях ребёнок должен рисовать самостоятельно, без помощи взрослых. Сам факт получения задания, организует деятельность ребёнка и мобилизует его на борьбу со своими страхами.

Весьма непросто начать рисовать страхи. Нередко проходит несколько дней, пока ребенок решится приступить к выполнению задания.

идти на страх, то есть делать то – чего боишься. Так человек «тренирует» свое чувство страха. «Всегда нарисовать страх и уничтожить картинку.

Некоторые из них взяты из известной среди психологов книги Изарда"Психология эмоций", некоторые были найдены на просторах интернета, некоторые родились в процессе работы с клиентами и показались очень эффективными. Техники управления страхом Десенситизация: Весь фокус состоит в том, что люди страдающие фобиями и навязчивыми страхами, находятся в длительном напряжении, их мышцы"не умеют" расслабляться. Задачка психолога — научить клиента релаксации и расслаблении мышц лица, тела, шеи.

Попеременно напрягая и расслабляя, человек учится этими мышцами"двигать" и регулировать их напряженность. Затем клиент вместе с психологом ранжирует выявленное от наименее страшного до наиболее страшного. Когда человек находится в состоянии полного мышечного расслабления, психолог просит его представить наименее страшную ситуацию из списка. При этом важно отслеживать состояние мышц и управлять их напряжением в момент представления этой ситуации. Все это длится до тех пор, пока человек не научится оставаться полностью расслабленным в момент мысленного проживания пугающей ситуации, после чего эта же процедура повторяется для следующей, более страшной ситуации.

Задача психолога — разобрать вместе с клиентом, какими способами близкие люди с этой ситуацией справляются, взаимодействуют. И затем задача человека — поучиться этим способам.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО страхаМИ

Подобный список также снижает неопределенность, так как уже точно знаешь все, чего боишься, и можешь дальше сознательно с этим бороться. При возникновении страха можно определить, какая часть тела ощущает его сильнее, например, может возникнуть тяжесть или жжение в груди, животе, голове и т. Это является защитным сигналом о возникновении опасности. В этом случае человек может как бы спросить у этой части:

Анализ страхов во временном измерении (прошлые страхи ребенка — когда он вспоминает себя физическое уничтожение агрессора, словесное осуждение агрессора, подчинение и управление Методики изучения страха

Проведение каждого из этапов варьируется в соответствии с возрастом ребенка, его психическим складом, состоянием, отношением к заданию и т. этап -составляется беседа с ребенком о том, бывает ли ему страшно, если да, то чего именно он боится, не мешает ли ему что-либо спать и т. Беседа ведется в спокойном непринужденном тоне. Если страхи выявляются по данным психологического обследования или по рассказам родных, а сам ребенок не признает у себя их наличия, то можно рассказать ему, что маленькие дети всегда чего-нибудь боятся, и спросить: Далее работа будет проводиться со страхами, которые теперь уже якобы отсутствуют, но имелись когда-то.

Полезность этой работы можно объяснить тем, что иногда становится страшно любому человеку, даже вполне взрослому, а поэтому полезно научиться справляться со страхом. этап - обсуждение того, как можно изобразить нарисовать страх и последующее создание такого рисунка. Для этого нужны бумага и набор цветных карандашей или фломастеров.

Методика «Уничтожение страха»

Какие образы и слова прошлого приходят? Ни в коем случае не старайтесь вспоминать, берите то, что приходит. Где сейчас это находится? Какой формы это сейчас? Каких размеров это сейчас? Какого цвета это сейчас?

С точки зрения А.С. Спиваковской, страх относится к специфическому острому Данные методы считаются наиболее эффективными, поскольку . Уничтожению страха следует придать положительный социальный смысл .

Интерпретация проводилась независимым экспертом. Эффект оставался стойким в течение месяца. Введение В младшем школьном возрасте широко распространены различные нарушения эмоционального состояния. При высокой выраженности они могут существенно затруднять социальную адаптацию ребенка, приводить к школьной дезадаптации.

В свою очередь, дезадаптация становится причиной углубления эмоциональных нарушений [10]. Так возникает порочный круг, затрудняющий возвращение ребенка к благоприятному эмоциональному состоянию. Одно из наиболее распространенных проявлений эмоционального неблагополучия, неврозов и дезадаптации в детском возрасте — это страхи. Они чрезвычайно часто выступают в качестве одного из симптомов, в комплексе с другими невротическими симптомами, такими как повышенный уровень тревожности, эмоциональная напряженность, депрессия [4; 7].

Тесная связь между разными симптомами эмоционального неблагополучия позволила нам выдвинуть гипотезу о том, что преодоление одного из них может способствовать также смягчению других. К наиболее разработанным психокоррекционным методам относятся, в частности, техники коррекции страхов [6]. Однако для работы с детьми непригодны многие классические психотерапевтические методы, созданные применительно ко взрослым. Например, один из наиболее эффективных методов преодоления фобических страхов у взрослых — метод систематической десенсибилизации, разработанный в русле бихевиоральной психотерапии — продемонстрировал свою несостоятельность в детской психотерапии [13].

Поэтому создан ряд специальных техник для преодоления страхов у детей. При этом используются методы игровой терапии, арт-терапии, сказкотерапии и т.

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА И БЕССТРАШИЕ суть чувства страха человека